Сайт arhiv.pahachi.ru является архивом официального сайта органов местного самоуправления муниципального образования сельского поселения «село Пахачи» Олюторского района Камчатского края с 2013 года по сентябрь 2017 года. Официальный сайт органов местного самоуправления муниципального образования сельского поселения «село Пахачи» Олюторского района Камчатского края расположен по адресу в сети Интернет pahachi.ru
муниципальное образование сельское поселение село Пахачи
АдминистрацияИнтернет-приёмнаяСовет депутатовМуниципальные закупки и торгиВсе разделы
Администрация
Администрация

Нормативно-правовой акт - Постановление №42 от 16.07.2015
Раздел нормативно-правовых актов - Постановления главы администрации 2015 год


Орган, издавший данный нормативно-правовой акт: Администрация
ВНИМАНИЕ!!! ДАННЫЙ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ АКТ ИМЕЕТ ЮРИДИЧЕСКУЮ СИЛУ (ДЕЙСТВУЮЩИЙ)

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ «СЕЛО ПАХАЧИ»

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ 

 

                                                                                                                  

от 16 июля 2015 г.                                                                                                                 № 42

 

«Об утверждении схемы водоснабжения

и водоотведения  сельского

поселения «с. Пахачи»»

 

В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 07.12.2011 №416-ФЗ(ред. от 30.12.2012 г.) "О водоснабжении и водоотведении", Постановления Правительства Российской Федерации от 05.09.2013 № 782 "О схемах водоснабжения и водоотведения", Генерального плана  сельского поселения «с. Пахачи».

постановляю:

  1. Утвердить прилагаемую схему водоснабжения и водоотведения сельского поселения «с. Пахачи». ( Приложение № 1)
  2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).
  3. Обнародовать настоящее постановление на официальном стенде в здании администрации муниципального образования сельского поселения «село Пахачи», официальном сайте администрации МО СП «село Пахачи» http://pahachi.ru/

 

 

 

 

 

 Глава администрации

 МО СП «село Пахачи»__________________________________ С.П. Лазарев                                                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общество с ограниченной ответственностью «ГарантЭнергоПроект»

 

Схема водоснабжения и водоотведения

 

Муниципального образования сельского поселения «село

          Пахачи» Олюторского района Камчатского края 

 

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ:

Глава Администрации МО СП «село Пахачи» Олюторского района Камчатского края С.П.   Лазарев./                                /

 

«                            2015 г.

М.П.

 

РАЗРАБОТАЛ:

Директор ООО «ГарантЭнергоПроект» Кукушкин   С.Л./                                      _/

«                            2015 г.

М.П.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вологда 2015

 

 

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ

 

3

ПАСПОРТ СХЕМЫ

5

1.Общие сведения о СП «село Пахачи»

7

2.Технико-экономическое   состояние   централизованных  систем

водоснабжения

поселения, городского округа.

10

3.Направления развития централизованных систем водоснабжения

11

4.Баланс водоснабжения и потребления горячей, питьевой, технической воды                     12 5.Предложения     по                         строительству,                              реконструкции          и                           модернизации         объектов централизованных систем  водоснабжения.                                                                                   15

6.Экологические аспекты мероприятий по строительству и реконструкции объектов централизованной  системы водоснабжения                                                                                                                                            22

7.Оценка объемов капитальных вложений в строительство, реконструкцию и модернизацию объектов  централизованных систем водоснабжения                                                                                                                                            29

8.Целевые показатели развития централизованных  систем водоснабжения                                                                                                                                   31

9.Перечень выявленных бесхозяйных объектов централизованных систем водоснабжения (в случае их выявления) и перечень организаций, уполномоченных на их эксплуатацию                                                                                                                                            32

10.Существующее      положение     в      сфере      водоотведения                                                 муниципального образования                                                                                                                                            33

11.Балансы сточных вод в  системе водоотведения                                                                                                                                   34

12.Прогноз  сточных  вод                                                                                                                                   35

13.Предложения по строительству, реконструкции и модернизации (техническому перевооружению) объектов централизованной  системы водоотведения                                                                                                                                            35

14.Экологические   аспекты   мероприятий   по   строительству     и                                              реконструкции объектов  централизованной системы водоотведения                                                                36

15.Оценка капитальных вложений в новое строительство, реконструкцию и модернизацию объектов  централизованных систем водоотведения                                                                                                                                            39

16.Целевые показатели развития централизованной  системы водоотведения                                                                                                                                   40

17.Перечень выявленных бесхозяйных объектов централизованной системы водоотведения (в случае их выявления) и перечень организаций, уполномоченных на их эксплуатацию                                                                                                                                            41

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Схема водоснабжения и водоотведения на период по 2030 год СП «село Пахачи» Олюторского района Камчатского края, разработана на основании  следующих документов:

-   технического задания, утвержденного главой Администрации СП «село Пахачи»;

-   Федерального закона № 416 «О водоснабжении и водоотведении» от 07.12.2011;

-   Постановления правительства РФ № 782 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения, требований к их содержанию» от 05.09.2013.

И в соответствии с требованиями:

-       «Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения», утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.02.2006г. № 83.

-   Водного кодекса Российской Федерации.

Схема включает первоочередные мероприятия по созданию и развитию централизованных систем водоснабжения и водоотведения, повышению надежности функционирования этих систем и обеспечивающие комфортные и безопасные условия для проживания населения СП «село Пахачи».

Мероприятия охватывают следующие объекты системы водоснабжения и водоотведения:

-   водозабор;

-   станции водоподготовки;

-   насосные станции;

-   магистральные сети водопровода;

-   сети водоотведения;

-   канализационные насосные станции.

В условиях недостатка собственных средств на проведение работ по модернизации существующих сетей и сооружений, строительству новых  объектов  систем водоснабжения и водоотведения, затраты на реализацию мероприятий схемы планируется финансировать за счет денежных средств выделяемых из федерального, областного и местного бюджета.

Кроме этого, схема предусматривает повышение качества предоставления коммунальных услуг для населения и создания условий для привлечения средств из внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.

Схема включает:

 

–  паспорт схемы;

–  пояснительную записку с кратким описанием существующих систем водоснабжения и водоотведения СП «село Пахачи» и анализом существующих технических и технологических проблем;

–    цели и задачи схемы, предложения по их решению, описание ожидаемых результатов реализации мероприятий схемы;

–  перечень мероприятий по реализации схемы;

–  обоснование финансовых затрат на выполнение мероприятий.

–   результаты расчетов электронной модели объектов централизованной системы водоснабжения и водоотведения СП «село Пахачи» c  использованием геоинформационной системы ZuluHydro и ZuluDrain.

 

ПАСПОРТ СХЕМЫ

Наименование

Схема водоснабжения и водоотведения СП «село Пахачи» Олюторского района Камчатского края

Инициатор проекта (муниципальный заказчик) Глава Администрации СП «село Пахачи» Местонахождение проекта

Россия, Камчатский край, Олюторский район, сельское поселение «село Пахачи».

Нормативно-правовая база для разработки схемы

-                  Федеральный закон от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»;

-       Водный кодекс Российской Федерации.

-                        СП 31.13330.2012 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения». Актуализированная редакция СНИП 2.04.02-84* Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 29 декабря 2011 года № 635/14;

-       СНиП 2.04.01-85* «Внутренний водопровод и канализация зданий» (Официальное издание), М.: ГУП ЦПП, 2003. Дата редакции: 01.01.2003;

-          Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 204 «О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований»;

Цели схемы

-       обеспечение развития систем централизованного водоснабжения и водоотведения для существующего и нового строительства жилищного комплекса, а также объектов социально-культурного назначения;

-         увеличение объемов производства коммунальной продукции (оказание услуг) по водоснабжению и водоотведению при повышении качества и сохранении приемлемости действующей ценовой политики;

-       улучшение работы систем водоснабжения и водоотведения;

-       повышение качества питьевой воды, поступающей к потребителям;

-       снижение вредного воздействия на окружающую среду.

Способ достижения цели

-       сооружение водозаборных узлов, монтаж установок водоподготовки;

-       строительство водопроводных и канализационных очистных сооружений;

-                                    строительство централизованной сети магистральных водоводов, обеспечивающих возможность качественного снабжения водой населения и юридических лиц СП «село Пахачи»;

 

-       строительство централизованной сетей водоотведения;

-       модернизация объектов инженерной инфраструктуры путем внедрения ресурсо- и энергосберегающих технологий;

-       установка приборов учета;

Ожидаемые результаты от реализации мероприятий схемы

  1. Создание современной коммунальной инфраструктуры СП «село Пахачи»;
    1. Повышение качества предоставления коммунальных услуг;
    2. Снижение уровня износа объектов водоснабжения;
    3. Улучшение экологической ситуации на территории СП «село Пахачи»;
    4. Создание благоприятных условий для привлечения средств бюджетных и внебюджетных источников с целью финансирования проектов модернизации и строительства объектов водоснабжения.

Контроль исполнения реализации мероприятий схемы

Оперативный контроль осуществляет Глава Администрации СП «село Пахачи» Олюторского района Камчатского края.

 

  1. 1.             Общие сведения о СП «село Пахачи».

Сельское поселение «село Пахачи» расположено на территории Олюторского муниципального района Камчатского края и состоит из единственного сельского населенного пункта - село Пахачи.

 

 

Рисунок 1. Территориальное расположение Олюторского муниципального района

Камчатского края

 

 

Село расположено на северном берегу Олюторского залива, в устье реки Пахача, на песчаной косе, которая отделяет реку от залива. На востоке от села расположен остров Сигнальный, который, вместе с косой, отделяет лиман Евекун от Олюторском залива.

 

 

Рисунок 2. Схема размещения села Пахачи в границах сельского поселения Экономико-географическое      положение    Пахачи  на                                                   макро-          (Россия) и     мезо-

(Камчатский край) уровнях характеризуется как исключительно периферийное, поскольку село находится на значительном удалении от основных транспортных путей и финансово- экономических центров России и мира и не имеет сухопутной связи с внешним миром. Положение села на микроуровне (муниципального района) характеризуется как выгодное, т.к. село находится в устье реки Пахачи, имеет порто- пункт, обеспечивающей транспортно-грузовую связь с внешним миром, связь по воде со всеми селами района и прежде всего с районным центром круглогодично и по суше в зимний период.

 

 

Рисунок 3. Детальное расположение СП «село Пахачи» Климат территории отличается суровостью.

Наиболее характерными чертами климата являются:

  • продолжительная холодная зима, короткое и прохладное лето, еще более короткие переходные периоды – весна и осень;
  • маломощный неровный снеговой покров на открытых пространствах равнинных и горных тундр;
    • довольно сильные круглогодичные ветра;
    • практически повсеместное распространение вечной мерзлоты (островное).

Климат морской, сравнительно холодный. Средняя продолжительность безморозного периода составляет 130-145 дней. Для территории характерен очень интенсивный ветровой режим. В течение года преобладают ветры северного и северо- восточного направления.

На особенности снежного покрова большое влияние оказывают его ветровое перераспределение и довольно частые оттепели в течение зимы.

Зима  длительная,  со  средними  январскими  температурами  воздуха  -120С.    При

прохождении глубоких циклонов температура воздуха может повышаться до плюсовых значений, осадки выпадать в виде дождя. Затем, при смене направлений ветра, температура резко падает, вызывая изморозные явления. Характерной чертой зимней погоды является сочетание низких температур и скоростей ветра до 15-17 м/с. В целом, преобладают ветры северных и северо-западных румбов со средней скоростью 7-10 м/с. Отличительной особенностью этого периода года является резкая смена погоды.

Весной преобладает малооблачная, довольно сухая погода. Средняя температура воздуха - +6 - +8 0С. После схода снежного покрова (в конце мая) развивается бризовая циркуляция и появляются выносы, увеличивается повторяемость туманов и низкой облачности.

Лето короткое, пасмурное, прохладное. Часто прослеживается суточный ход скорости и направления ветра – это является результатом развития бризовой циркуляции. Часты  туманы  и  низкая  облачность.  Преобладают  юго-восточные  ветры  со      средней

скоростью до 6 м/с. Средняя температура воздуха составляет +8 - +9 0С.

 

Осенью уменьшается число дней с осадками, повторяемость туманов. Первая половина осени отличается сравнительно теплой и малооблачной погодой, вторая (октябрь) – значительно холоднее, снега нет.

Территория отличается повышенной относительной влажностью воздуха, пониженным испарением с поверхности суши, значительной облачностью, частыми и затяжными туманами.

По данным Администрации района общая площадь жилищного  фонда с.  Пахачи (на 2008 г.) составляет 14082,1 м2. Жилищная обеспеченность населения села составляет 66 м2/чел.

Численность населения села Пахачи на 01.01.2014 г. составила 441 человек.

  1. 2.             Технико-экономическое состояние централизованных систем водоснабжения поселения, городского округа.

На существующий момент на территории с. Пахачи имеется централизованное водоснабжение и водоотведения.

В таблице 1 представлены длины и диаметры существующего водопровода.

Таблица 1

 

Длина

Диаметр

Материал

ХВС – 12км. (центральный водовод)

132 мм

пластик

ХВС распред. сети - 1742,5м

100 мм

пластик/металл

 

Поверхностный водозабор. Очистные сооружения на водозаборе отсутствуют.


Обеспечение чистой и качественной водой населения является одной из первоочередных задач государства. На рисунке 4 представлена существующая схема водоснабжения с. Пахачи.

Рис. 4. Существующая схема сетей водоснабжения с. Пахачи.

 

  1. 3.             Направления развития централизованных систем водоснабжения

Основными направлениями развития централизованных систем водоснабжения СП

«село Пахачи» являются:

-                     обеспечение надежного, бесперебойного водоснабжения всех категорий водопотребителей;

-                  обновление основного оборудования объектов системы водоснабжения с реконструкцией морально устаревшего и физически изношенного оборудования;

-                  обеспечение развития и модернизации системы водоснабжения в целях обеспечения роста потребностей в воде в соответствии с планами перспективного развития муниципального образования при сохранении качества и надежности водоснабжения;

-       повышение качества питьевой воды, поступающей к потребителям и поддержание стандартов качества питьевой воды в соответствии с требованиями нормативных документов.

Принципами развития централизованной системы водоснабжения СП «село Пахачи» являются:

-                        постоянное улучшение качества предоставления услуг водоснабжения потребителям;

-                удовлетворение потребности в обеспечении услугой водоснабжения новых объектов капитального строительства;

-                                постоянное совершенствование схемы водоснабжения на основе последовательного планирования развития системы водоснабжения, реализации плановых мероприятий, проверки результатов реализации и своевременной корректировки технических решений и мероприятий.

Основными задачами, решаемыми при развитии централизованных систем водоснабжения СП «село Пахачи» являются:

-                                   повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры, снижение себестоимости жилищно-коммунальных услуг за счет оптимизации расходов, в том числе рационального использования водных ресурсов;

-                   переход на более эффективные и технически совершенные технологии водоподготовки при производстве питьевой воды на водопроводных станциях с забором воды из подземных источников водоснабжения с целью обеспечения гарантированной безопасности и безвредности питьевой воды;

-       строительство водопроводной сети;

-       реконструкция водопроводной сети;

-       устройство пожарных резервуаров и водоемов на нужды пожаротушения.

 

В данный период развития СП «село Пахачи» наблюдается тенденция уменьшения численности населения.

Успешная реализации ряда целевых программ, принятых на федеральном уровне, уровне субъекта федерации и муниципальном уровне, позволяет стабилизировать социально-экономического положение СП «село Пахачи», повысить уровень и качество жизни сельского населения, что, в свою очередь, приведёт к вероятной стабилизации демографической ситуации.

Рост численности населения возможен при определенных условиях, к которым относятся и улучшение качества жизни, и социально- экономическая политика, направленная на поддержание семьи, укрепление здоровья населения, успешная политика занятости населения, а именно создание новых рабочих мест, обусловленного развитием различных функций поссовета. Планируется строительство очистных сооружений на водозаборе село Пахачи для обеспечения качественного водоснабжения, а также реконструкция и замена существующих водопроводных и канализационных очистных сооружений в селе Пахачи

Основной целью развития системы водоснабжения является обеспечение жителей качественной питьевой водой в необходимом ее количестве.

 

 

 

 

воды


  1. 4.             Баланс водоснабжения и  потребления горячей,  питьевой,  технической

 

Существующий баланс водоснабжения СП «село Пахачи» составлен согласно    СП

 

31.13330.2012 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 2.04.02-84*»:

Таблица 2

 

№ п/п

Наименование потребителей

Единицы измерения

 

Количество

Норма водопотреблени, л/сут на чел.

Коэф. часовой неравн.

Расход воды м3

Сут.

Час.

с. Пахачи

1

Население

Чел.

441

120

1

52,92

2,21

2

Поливка зеленых насаждений

Чел.

441

50

1

22,05

0,92

3

ИТОГО:

 

 

 

 

74,97

3,12

4

Неучтенные расходы 15 %

 

 

 

 

11,25

0,47

5

ВСЕГО:

 

 

 

 

86,22

3,59

 

Перспективный баланс водоснабжения СП «село Пахачи» составлен согласно СП 31.13330.2012 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 2.04.02-84*»:

Таблица 3

 

№ п/п

Наименование потребителей

Единицы измерения

 

Количество

Норма водопотреблени, л/сут на чел.

Коэф. часовой неравн.

Расход воды м3

Сут.

Час.

с. Пахачи

1

Население

Чел.

400

120

1

48

2

2

Поливка зеленых насаждений

Чел.

400

50

1

20

0,83

3

ИТОГО:

 

 

 

 

68

2,83

4

Неучтенные расходы 15 %

 

 

 

 

10,2

0,43

5

ВСЕГО:

 

 

 

 

78,2

3,26

 

Потребители СП «село Пахачи» не оснащены приборами учета воды. Требуются специальные мероприятия по разъяснению жителям выгод установки счетчиков на воду и использования современных водосберегающих бытовых устройств.

В соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 №  261-ФЗ  все производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Водопотребление на хозяйственно-питьевые нужды населения зависит от степени благоустройства жилой застройки, климата и условий снабжения зданий горячей водой. Этот расход воды определяется по норме водопотребления, которая представляет собой расход (объем) воды, потребляемый одним жителем в сутки в среднем за год.

Среднесуточный расход воды на хозяйственно-питьевые нужды определен по формуле:

Gсут. ср = 0,001*gcр*N, м3/сут,

Где      - gcр – норма водопотребления, л/сут×чел;

- N – расчетное число жителей, принято в соответствии с проектом планировки

села.

Максимальные секундные расходы определяются в соответствии с   требованиями,

приведенными  в  СНиП  2.04.02-84*  «Водоснабжение.  Наружные  сети  и   сооружения».

 

Максимальные секундные расходы определяются по расчетным расходам воды в течение суток. Объем суточного водопотребления складывается из расходов воды:

-   на хозяйственно-питьевые нужды;

-   на поливку зеленых насаждений и усовершенствованных покрытий улиц;

-   на производственно-технические цели;

-   на пожаротушение.

Расчетный расход воды за сутки наибольшего и наименьшего водопотребления определен в зависимости от среднесуточного расхода воды по формулам:

Gсут. макс = Ксут.макс* Gсут. ср, м3/сут,

Gсут. мин = Ксут.мин* Gсут. ср, м3/сут,

Где      сут.макс,  Ксут.мин    –  максимальный  и  минимальный    коэффициент  суточной неравномерности.

Коэффициенты суточной неравномерности учитывают уклад жизни населения, климатические условия и связанные с ним изменения водопотребления по сезонам года и дням недели, а также режим работы коммунально-бытовых предприятий:

Ксут.макс = 1,1-1,3; Ксут.мин  = 0,7-0,9.

Часовые расходы воды в сутки максимального и минимального водопотребления определяются по формуле:

gч.макс = Кчас.макс.*(Gсут. макс/24) gч.мин= Кчас.мин.*(Gсут. мин/24)

Коэффициенты часовой неравномерности определяются из выражений: Кчас. макс.=α max*βmax,

Кчас. мин.=α min*βmin

Значение коэффициентов α зависит от степени благоустройства, режима работы коммунальных   предприятий   и    других    местных    условий,    принимается    по    СНиП 2.04.02-84*, раздел 5.2;

α max =1,2 – 1,4;  α min = 0,4 – 0,6.

Коэффициенты β отражают влияние численности населения, принимаются по  СНиП 2.04.02-84*, раздел 5.2:

βmax= 1,4; βmin = 0,25.

Расход воды на поливку зеленых насаждений и усовершенствованных покрытий улиц определяется по удельному среднесуточному расходу за поливочный сезон в расчете на одного жителя и принимается 50л/сут/1 житель (СНиП 2.04.02-84*, раздел 5.3).

Максимальный расход воды на пожаротушение для одного гидранта принимается равным 15 л/с, при минимальном напоре 10 метров.

 

  1. 5.             Предложения по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованных систем водоснабжения.

В целях повышения эффективности реализации Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года № 1351, требуется принятие дополнительных мер, направленных:

-    на создание обитания, благоприятной для семей с детьми, включая установление соответствующих требований к градостроительным решениям и объектам социальной инфраструктуры с учетом плотности населения.

Планы развития территорий должны быть направлены на решение задачи по обустройству не только населенных пунктов, но и территорий садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан в части развития инженерной инфраструктуры (в том числе):

-        улучшения проектировании жилища, развития и модернизации жилищно- строительной индустрии, снижения стоимости жилищного строительства, широкого применения автономных систем инженерного оборудования жилища;

-         обеспечить население питьевой водой нормативного качества на основе реконструкции и развития централизованных систем водоснабжения повышения санитарной надежности водозаборных сооружений.

Согласно СНиП 2.04.02-84* объединенные хозяйственно-питьевые и производственные водопроводы СП «село Пахачи» следует относить к III категории централизованных систем водоснабжения по степени обеспеченности подачи воды:III - величина допускаемого снижения подачи воды не более 30 % расчетного расхода и на производственные нужды до предела, устанавливаемого аварийным графиком работы предприятий; длительность снижения подачи не должна превышать 15 сут. Перерыв в подаче воды или снижение подачи ниже указанного предела допускается на время выключения поврежденных и включения резервных элементов или проведения ремонта, но не более чем на 24 ч.

Основными задачами развития системы водоснабжения являются следующие:

-   улучшение качества подаваемой потребителю воды;

-            увеличение надежности подачи воды потребителю, включая нужды пожаротушения.

Для развития централизованной системы водоснабжения необходимо:

  1. Обустройство санитарной охраны водоисточников – водозабор.

Обустройство санитарной охраны водоисточников позволит обеспечить защиту водоисточников, обеспечить их экологическую безопасность с целью улучшения качества

 

вод поверхностных источников и защиты от антропогенных загрязнений подземных источников.

  1. Реконструкция водозабора.

Реконструкция   водозабора    позволит    обеспечить   население   питьевой                                         водой нормативного качества.

Предусматриваются глубинные насосы серии 2ЭЦВ имеют улучшенные энергетические и эксплуатационные характеристики. Основа насоса герметичные двигатели серии ДАП. Программой предусматривается оснащение насосов частотными преобразователями.

На рисунке 5 показаны глубинные насосы серии ЭЦВ.

 

Рис.5. Глубинные насосы серии ЭЦВ.

Частотные преобразователи серии С 100 позволяют организовать систему автоматического поддержания выходного параметра (давления, расхода, температуры, скорости и т.п.) без использования контроллера при наличии датчика обратной связи.

-   экономия электроэнергии от 30 до 50 и более %;

-   исключение гидравлических ударов;

-   снижение пусковых токов;

-   увеличение межремонтного периода;

-   повышение степени защиты двигателей;

-   заблаговременное получение информации об износе элементов привода;

-   возможность повышения степени автоматизации.

 

 

На рисунке 6 показаны частотные преобразователи серии С 100.

 

Рис. 6. Частотные преобразователи серии С 100

Таблица 4

 

 

Статья расходов

 

Ед. изм.

Объем (кол- во)

Единичная расценка, тыс. руб.

Сумма, тыс. руб.

Глубинный насос 2ЭЦВ 8-40-90

шт.

2

25

50

Монтажные работы

тыс. руб.

 

 

25

Прочие и непредвиденные расходы, 20%

тыс. руб.

 

 

15

Частотный преобразователь С100 – 35

шт.

2

7,5

15

Датчик давления

шт.

4

5,7

22,8

Монтажные работы

тыс. руб.

 

 

10

ИТОГО капитальные затраты

 

 

 

137,8

 

  1. Строительство водоочистных сооружений в блочном исполнениии водонасосной станции 1-го подъема – 1 ед.

Строительство и реконструкция ВОС позволит улучшить качество подаваемой воды потребителям, производить очистку воды от химических примесей перед подачей потребителям, обеспечить необходимое давление в сети водоснабжения.

Установка очистки воды хозяйственно-питьевого назначения серии ОРЕЛ (тип) SWT предназначена для очистки воды подземных и поверхностных источников водоснабжения перед подачей ее в централизованные водопроводные системы  населенных пунктов.

 

Установка предназначена для очистки воды от взвешенных веществ, растворённых веществ, нерастворимой органики, нефтепродуктов, тяжёлых металлов и железа, биологических загрязнений. В состав установки входит фильтр финишной очистки, он служит смягчителем для питьевой воды, которая уже прошла через предварительную очистку.

На рисунках 7 и 8 показана Установка очистки воды хозяйственно-питьевого назначения серии ОРЕЛ (тип) SWT.

 

 

Рис 7. Внешний вид ВОС серии ОРЕЛ (тип) SWT

 

 

 

Рис. 8. Внутренний вид ВОС серии ОРЕЛ (тип) SWT

 

 

Таблица 5

 

 

Статья расходов

 

Ед. изм.

Объем (кол- во)

Единичная расценка, тыс. руб.

Сумма, тыс. руб.

Установка очистки воды серии ОРЕЛ (тип SWT)

шт.

1

8400

8400

Монтажные работы

тыс. руб.

 

 

900

Транспортные и прочие расходы, 10%

тыс. руб.

 

 

840

ИТОГО капитальные затраты

 

 

 

10140

  1. Монтаж резервуаров чистой воды емкостью 250 куб. м

С целью гарантированного обеспечения поселения, с учетом роста числа жителей и ростом благоустройства, на расчетный срок требуется установка резервуаров чистой воды объемом по 250 куб. м.

Таблица 6

 

 

Статья расходов

 

Ед. изм.

 

Объем (кол-во)

 

Объем капитальных вложений, тыс. руб.

Монтаж резервуаров чистой воды емкостью 250 куб. м

 

шт.

 

2

 

2200

 

 

  1. Реконструкция сетей водоснабжения из полимерных труб с установкой противопожарных гидрантов.

Проектирование и строительство водопроводных сетей позволит повысить надежность системы водоснабжения, обеспечить перспективный объем водопотребления. Проектом предусмотрено, что вода подается от источника к потребителям по полиэтиленовым трубам, заглубленным на 0,5 м.

Таблица 7

 

 

Статья расходов

 

Ед. изм.

Объем (кол-во)

Единичная расценка, тыс. руб.

Сумма, тыс. руб.

Труба ПНД Ø100

м

1742,5

0,9

1568,2

Монтажные работы

тыс. руб.

 

 

750

Прочие и непредвиденные расходы

тыс. руб.

 

 

500

ИТОГО капитальные затраты

 

 

 

2818,2

 

  1. Установка приборов учета на водозаборе.

Установка приборов учета на водозаборах позволит определять фактический объем воды, поднимаемый водозаборными сооружениями.

-   водозаборы, расходомер US800,

-   входы зданий и сооружений бюджетных организаций, СТВУ-100

-   входы жилых зданий, ВСКМ 90-50

Учет потребленной воды частью потребителей ведется по приборам учета, часть потребителей не оснащена приборами учета, частично приборы учета выведены из строя и не используются. Потребление воды абонентами, не оборудованными приборами учета, определяется расчетно-нормативным способом.

В соответствии с 261 ФЗ «Об энергосбережении и энергоэффективности» индивидуальные приборы учёта должны быть установлены у всех потребителей до 01.07.2012.

Отсутствие 100% учета потребленной воды создает предпосылки для возникновения значительных небалансов в системе водоснабжения, не позволяет определить фактические потери холодной воды

Ультразвуковой расходомер US800 предназначен для измерения и учета текущего расхода и накопления объема жидкости (температурой до 200°C), протекающей под давлением в трубопроводе диаметром от 15 до 2000 мм на станции 1 и 2 подъема.

На рисунок 9 показан ультразвуковой расходомер US800.

Рис. 9. Ультразвуковой расходомер US800

 

 

Таблица 8

 

 

Статья расходов

 

Ед. изм.

 

Объем (кол-во)

Единичная расценка, тыс. руб.

 

Сумма, тыс. руб.

Расходомер US800

шт.

1

22

22

Монтажные работы

тыс. руб.

 

 

10

Прочие и непредвиденные расходы, 10%

тыс. руб.

 

 

10

ИТОГО капитальные затраты

 

 

 

42

  1. Экологические аспекты мероприятий по строительству и реконструкции объектов централизованной системы водоснабжения

Для обеспечения санитарно-эпидемиологической надежности водозаборов хозяйственно-питьевого назначения в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1110-02 должны быть предусмотрены зоны санитарной охраны (ЗСО) источников водоснабжения и водопроводных сооружений в составе трех поясов.

На территориях поясов ЗСО устанавливаются определенные регламенты хозяйственной деятельности, направленные на сохранение постоянства  природного состава воды в источнике путем устранения и предупреждения возможности ее загрязнения.

Предусмотрены мероприятия, обеспечивающие охрану окружающей среды. К таким мероприятиям по охране природы относятся:

-   утверждение запасов на действующих водозаборах;

-       разработка проектов зон санитарной охраны, обустройство зон санитарной охраны водозаборов и соблюдение в их границах всех нормативных регламентов;

-        оформление лицензий на водопользование, упорядочение и контроль при лицензировании водопользователей;

-   техническая реконструкция водозаборных скважин;

-     организация сети наблюдательных скважин, обеспечивающих мониторинговые наблюдения за уровненным режимом и качеством подземных вод;

-     общее оздоровление обстановки в зоне основного питания подземных вод, на водосборах малых рек, оврагов с целью устранения загрязнения;

-   внедрение современных станций водоподготовки;

-   реконструкция существующих сетей на участках, требующих замены;

-   рациональное использование воды:

а) введение повсеместного приборного учета расхода подаваемой воды; б) внедрение водосберегающих технологий;

 

г) применение современных инженерно-технических решений в работе систем водоснабжения;

д) повышение качества эксплуатации систем водоснабжения; е) повышение культуры водопользователей;

ж) разработка и внедрение экономического стимулирования рационального использования питьевой воды потребителями и производителями;

з) внедрение автоматических систем регулирования работы сооружений водоснабжения.

Основным мероприятием по охране подземных вод является формирование ЗСО вокруг скважин и водонапорных башен. В соответствии с требованиями СНиП 2.04.02-84*

«Водоснабжение. Наружные сети и сооружения» (п.п. 10.2, 10.12, 10.14, 10.15 и т.д.) и СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» ЗСО организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников.

Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.

ЗСО организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и  третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения.

Санитарная охрана водоводов обеспечивается санитарно - защитной полосой.

В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно - защитной полосы, соответственно их назначению, устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды.

Граница первого пояса ЗСО водопровода с поверхностным и подземным источником устанавливается, с учетом конкретных условий, в следующих пределах:

а) для водотоков:

вверх по течению - не менее 200 м от водозабора; вниз по течению - не менее 100 м от водозабора;

по прилегающему к водозабору берегу - не менее 100 м от линии уреза воды летне - осенней межени;

 

в направлении к противоположному от водозабора берегу при ширине реки или канала менее 100 м - вся акватория и противоположный берег шириной 50 м от линии уреза воды при летне - осенней межени, при ширине реки или канала более 100 м - полоса акватории шириной не менее 100 м;

б) для водоемов (водохранилища, озера) граница первого пояса должна устанавливаться в зависимости от местных санитарных и гидрологических условий, но не менее 100 м во всех направлениях по акватории водозабора и по прилегающему к водозабору берегу от линии уреза воды при летне - осенней межени.

в) выявление, тампонаж или восстановление всех старых, бездействующих, дефектных или неправильно эксплуатируемых скважин и шахтных колодцев, создающих опасность загрязнения используемого водоносного горизонта;

г) регулирование бурения новых скважин;

д) запрещение закачки отработавших вод в подземные пласты, подземного складирования твердых отходов и разработки недр земли, а также ликвидацию поглощающих скважин и шахтных колодцев, которые могут загрязнить водоносные пласты.

Примечание. На водозаборах ковшевого типа в пределы первого пояса ЗСО включается вся акватория ковша.

Границы второго пояса ЗСО водотоков (реки, канала) и водоемов (водохранилища, озера) определяются в зависимости от природных, климатических и гидрологических условий.

Граница второго пояса на водотоке в целях микробного самоочищения  должна быть удалена вверх по течению водозабора на столько, чтобы время пробега по основному водотоку и его притокам, при расходе воды в водотоке 95% обеспеченности, было не менее 5 суток - для 1А, Б, В и Г, а также IIA климатических районов и не менее 3-х суток - для 1Д, IIБ, В, Г, а также III климатического района.

Скорость движения воды в м/сутки принимается усредненной по ширине и длине водотока или для отдельных его участков при резких колебаниях скорости течения.

Граница второго пояса ЗСО водотока ниже по течению должна быть определена с учетом исключения влияния ветровых обратных течений, но не менее 250 м от  водозабора.

Боковые границы второго пояса ЗСО от уреза воды при летне - осенней межени должны быть расположены на расстоянии:

а) при равнинном рельефе местности - не менее 500 м;

 

 

б) при гористом рельефе местности - до вершины первого склона, обращенного в сторону источника водоснабжения, но не менее 750 м при пологом склоне и не менее 1000 м при крутом.

Граница второго пояса ЗСО на водоемах должна быть удалена по акватории во все стороны от водозабора на расстояние 3 км - при наличии нагонных ветров до 10% и 5 км - при наличии нагонных ветров более 10%.

Граница 2 пояса ЗСО на водоемах по территории должна быть удалена в обе стороны по берегу на 3 или 5 км и от уреза воды при нормальном подпорном уровне (НПУ) на 500 - 1000 м.

В отдельных случаях, с учетом конкретной санитарной ситуации и при соответствующем обосновании, территория второго пояса может быть увеличена по согласованию с центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

Границы третьего пояса ЗСО поверхностных источников водоснабжения на водотоке вверх и вниз по течению совпадают с границами второго пояса. Боковые  границы должны проходить по линии водоразделов в пределах 3 - 5 километров, включая притоки. Границы третьего пояса поверхностного источника на водоеме полностью совпадают с границами второго пояса.

Зона санитарной охраны водопроводных сооружений, расположенных вне территории водозабора, представлена первым поясом (строгого режима), водоводов - санитарно-защитной полосой.

Граница первого пояса ЗСО водопроводных сооружений принимается на расстоянии:

-     от стен запасных и регулирующих емкостей, фильтров и контактных осветлителей - не менее 30 м;

-     от водонапорных башен - не менее 10 м;

-     от остальных помещений (отстойники, реагентное хозяйство, склад хлора, насосные станции и др.) - не менее 15 м.

Примечания. 1. По согласованию с центром государственного санитарно - эпидемиологического надзора первый пояс ЗСО для отдельно стоящих водонапорных башен, в зависимости от их конструктивных особенностей, может не устанавливаться.

При расположении водопроводных сооружений на территории объекта указанные расстояния допускается сокращать по согласованию с центром государственного санитарно - эпидемиологического надзора, но не менее чем до 10 м.

Ширину санитарно-защитной полосы следует принимать по обе стороны от крайних линий водопровода:

 

 

а) при отсутствии грунтовых вод - не менее 10 м при диаметре водоводов до 1000 мм и не менее 20 м при диаметре водоводов более 1000 мм;

б) при наличии грунтовых вод - не менее 50 м вне зависимости от диаметра водоводов.

В случае необходимости допускается сокращение ширины санитарно-защитной полосы для водоводов, проходящих по застроенной территории, по согласованию с центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

При наличии расходного склада хлора на территории расположения водопроводных сооружений размеры санитарно-защитной зоны до жилых  и общественных зданий устанавливаются с учетом правил безопасности при производстве, хранении, транспортировании и применении хлора.

 

Мероприятия на территории ЗСО источников водоснабжения:

1)                                             Мероприятия по первому поясу:

Территория первого пояса ЗСО должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной.  Дорожки к сооружениям должны иметь твердое покрытие.

Не допускается посадка высокоствольных деревьев, все виды строительства, не имеющие непосредственного отношения к эксплуатации, реконструкции и расширению водопроводных сооружений, в том числе прокладка трубопроводов различного назначения, размещение жилых и хозяйственно - бытовых зданий, проживание людей, применение ядохимикатов и удобрений.

Здания должны быть оборудованы канализацией с отведением сточных вод в ближайшую систему бытовой или производственной канализации или на местные станции очистных сооружений, расположенные за пределами первого пояса ЗСО с учетом санитарного режима на территории второго пояса.

В исключительных случаях при отсутствии канализации должны устраиваться водонепроницаемые приемники нечистот и бытовых отходов, расположенные в местах, исключающих загрязнение территории первого пояса ЗСО при их вывозе.

2)                                             Мероприятия по второму и третьему поясам ЗСО:

Выявление объектов, загрязняющих источники водоснабжения, с разработкой конкретных водоохранных мероприятий, обеспеченных источниками финансирования, подрядными организациями и согласованных с центром государственного санитарно- эпидемиологического надзора.

Регулирование отведения территории для нового строительства жилых, промышленных  и   сельскохозяйственных  объектов,   а  также  согласование   изменений

 

технологий действующих предприятий, связанных с повышением степени опасности загрязнения сточными водами источника водоснабжения.

Недопущение отведения сточных вод в зоне водосбора источника водоснабжения, включая его притоки, не отвечающих гигиеническим требованиям к охране поверхностных вод.

Все работы, в том числе добыча песка, гравия, донноуглубительные, в пределах акватории ЗСО допускаются по согласованию с центром государственного санитарно- эпидемиологического надзора лишь при обосновании гидрологическими расчетами отсутствия ухудшения качества воды в створе водозабора.

Использование химических методов борьбы с эвтрофикацией водоемов допускается при условии применения препаратов, имеющих положительное санитарно - эпидемиологическое заключение государственной санитарно - эпидемиологической службы Российской Федерации.

При наличии судоходства необходимо оборудование судов, дебаркадеров и брандвахт устройствами для сбора фановых и подсланевых вод и твердых отходов; оборудование на пристанях сливных станций и приемников для сбора твердых отходов.

3)                                             Мероприятия по второму поясу:

Не производятся рубки леса главного пользования и реконструкции, а также закрепление за лесозаготовительными предприятиями древесины на корню и лесосечного фонда долгосрочного пользования. Допускаются только рубки ухода и санитарные рубки леса.

Запрещение расположения стойбищ и выпаса скота, а также всякое другое использование водоема и земельных участков, лесных угодий в пределах прибрежной полосы шириной не менее 500 м, которое может привести к ухудшению качества или уменьшению количества воды источника водоснабжения.

Использование источников водоснабжения в пределах второго пояса ЗСО для купания, туризма, водного спорта и рыбной ловли допускается в установленных местах при условии соблюдения гигиенических требований к охране поверхностных вод, а также гигиенических требований к зонам рекреации водных объектов.

В границах второго пояса зоны санитарной охраны запрещается сброс промышленных, сельскохозяйственных, городских и ливневых сточных вод, содержание в которых химических веществ и микроорганизмов превышает установленные санитарными правилами гигиенические нормативы качества воды.

Границы второго пояса ЗСО на пересечении дорог, пешеходных троп и пр. обозначаются столбами со специальными знаками.

 

Санитарные мероприятия во всех поясах зоны подрусловых  водозаборов  и участков поверхностного источника, питающего инфильтрационный водозабор или используемого для искусственного пополнения запасов подземных вод, должны приниматься такими же, как для подземных источников водоснабжения.

 

 

 

  1. Оценка    объемов    капитальных    вложений    в                        строительство,           реконструкцию и                    модернизацию                        объектов централизованных систем водоснабжения

Таблица 9

 

 

№ п/п

 

 

Наименование мероприятия

 

 

Ожидаемый эффект

 

Ориентировочный объем инвестиций, тыс. руб.

Сумма освоения, тыс. руб.

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021-2029

 

 

 

1

 

 

 

Обустройство санитарной охраны водоисточников.

Соответствие требованиям СанПиН 2.1.4.1110-02 "Зоны

санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения", соответствие качества питьевой воды установленным требованиям СанПиН

 

 

 

1850

-

1850

-

-

-

-

-

-

 

 

 

2

Строительство водозабора в т.ч монтаж на проектируемом водозаборе, глубинных насосов 2ЭЦВ 8-40-90 и оснащение приводов насосов частотными преобразователями

Обеспечение населения услугами водоснабжения

Создание необходимых параметров подачи воды., а так же улучшение энергетических и экспл. характеристик (экономия до 40%).

 

 

 

137,8

-

80

117,8

-

-

-

-

-

 

3

 

Монтаж резервуаров чистой воды емкостью 250 куб. м

 

Повышение надежности водоснабжения

 

2200

 

 

2200

 

 

 

 

 

 

 

4

Строительство водоочистных сооружений в блочном исполнении производительностью и водонасосной станции 1-го подъема

 

Соответствие качества питьевой воды установленным требованиям СанПиН-100 %

 

 

10140

-

3000

5000

2140

 

 

-

-

 

 

 

 

 

5

 

Замена сетей водоснабжения с установкой противопожарных гидрантов.

Повышение надежности водоснабжения, обеспечение перспективного объема водопотребления, обеспечение мероприятий пожарной безопасности

 

 

2818,2

-

700

2118,2

-

 

 

-

-

 

6

 

Установка приборов учета на водозаборе.

Определение фактического объема воды, поднимаемого водозаборными сооружениями, снижение водопотребления

 

42

-

-

42

-

-

-

-

-

 

Итого

 

17188

-

5630

9478

2140

 

 

 

 

Данные стоимости мероприятий являются ориентировочными, подлежат актуализации на момент реализации мероприятий и должны быть уточнены после разработки проектно-сметной документации

 

 

  1. Целевые показатели развития централизованных  систем водоснабжения

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.09.2013 №782 «О схемах водоснабжения и водоотведения» (вместе с «Правилами разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения», «Требованиями к содержанию схем водоснабжения и водоотведения») к целевым показателям развития централизованных систем водоснабжения относятся:

- показатели качества питьевой воды;

- показатели надежности и бесперебойности водоснабжения;

- показатели качества обслуживания абонентов;

-  показатели эффективности использования ресурсов, в том числе сокращения потерь воды при транспортировке;

- соотношение цены реализации мероприятий инвестиционной программы и их эффективности - улучшение качества воды;

- иные показатели, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно- правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Целевые показатели деятельности организаций, осуществляющих холодное водоснабжение, устанавливаются в целях поэтапного повышения  качества водоснабжения, в том числе поэтапного приведения качества воды в соответствие с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.

Целевые показатели учитываются:

- при расчете тарифов в сфере водоснабжения;

- при разработке технического задания на разработку инвестиционных программ регулируемых организаций;

- при разработке инвестиционных программ регулируемых организаций;

- при разработке производственных программ регулируемых организаций. Целевые показатели деятельности рассчитываются, исходя из:

1)     фактических показателей деятельности регулируемой организации за истекший период регулирования;

2)                результатов технического обследования централизованных систем водоснабжения;

3)       сравнения показателей деятельности регулируемой организации с лучшими аналогами.

Расчетные значения целевых показателей приведены в таблице 10.

 

 

Таблица 10

 

 

Показатель

 

Используемые данные

Ед. изм-я

2015

год

2020

год

2035

год

 

 

Показатели качества питьевой воды

Доля проб питьевой воды после водоподготовки, не соответствующих санитарным нормам и правилам

 

%

 

91

 

50

 

10

Доля проб питьевой воды в распределительной сети, не соответствующих санитарным нормам и правилам

 

%

 

60

 

30

 

10

Показатели надежности и бесперебойности водоснабжения

Аварийность централизованных систем водоснабжения

 

ед./100 км.

 

0

 

5

 

3

 

Показатель качества обслуживания абонентов*

Среднее время ожидания ответа оператора при обращении абонента по вопросам водоснабжения по телефону «горячей линии»

 

 

мин

 

 

-

 

 

5

 

 

2

Показатель эффективности использования ресурсов**

Уровень потерь воды при транспортировке

%

-

10

5

Удельный расход электрической энергии

кВт*час

/м3

1,36

1,2

1,1

* - среднее время ожидания ответа оператора при обращении абонента по вопросам водоснабжения по телефону «горячей линии» на момент проведения обследования не нормируется.

** - нормативы потерь воды при транспортировке на момент проведения обследования не нормируются.

 

  1. Перечень выявленных бесхозяйных объектов централизованных систем водоснабжения (в случае их выявления) и перечень организаций, уполномоченных на их эксплуатацию

Бесхозяйные объекты централизованных систем водоснабжения на территории  СП

«село Пахачи» не выявлены.

Сведения об объекте, имеющем признаки бесхозяйного, могут поступать:

-   от исполнительных органов государственной власти Российской Федерации;

-   субъектов Российской Федерации;

-   органов местного самоуправления;

-   на основании заявлений юридических и физических лиц;

-    выявляться в ходе осуществления технического обследования  централизованных

сетей.

 

Эксплуатация выявленных бесхозяйных объектов централизованных систем холодного водоснабжения, в том числе водопроводных сетей, путем  эксплуатации которых обеспечивается водоснабжение, осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

Постановка бесхозяйного недвижимого имущества на учет в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, признание в судебном порядке права муниципальной собственности на указанные объекты осуществляется структурным подразделением администрации СП «село Пахачи».

  1. Существующее положение в сфере водоотведения муниципального образования

На существующий момент на территории с. Пахачи имеется централизованное водоотведения.

Характеристика канализационных трубопроводов представлена в таблице 11 Таблица 11

Длина

Диаметр

Материал

2721,15

100 мм

чугун

 

Характеристика КНС представлена в таблице 12.

Таблица 12

 

 

Назначение

 

Тип насоса

 

кол. шт

Техническая характеристика

Электродвигатель

Подача, м3/ч

Напор, м

Мощность, кВт

Скорость, об/мин

 

КНС №1

СД 32/40

1

32

40

7,1

2,900

СД 50/56

1

50

56

14,5

2,900

 

Состояние канализационных сетей – удовлетворительное, износ – 75 %, что давно выработали свой технологический ресурс.

На рисунке 10 представлена существующая схема сетей водоотведения с. Пахачи.

 

 

 

 

 

Рис. 10. Схема сетей водоотведения п. Пахачи.

Удельные нормы водоотведения от жилой и общественной застройки принимаются равными нормам водопотребления. Для неканализированных кварталов норма водоотведения принимается в 25 л/сут. на человека. Расходы сточных вод от предприятий принимается в размере 85% от водопотребления.

Система канализации находится в неудовлетворительном состоянии, что влечет за собой ухудшение экологической обстановки и нарушает санитарные регламенты водоохранных зон рек и их притоков.

 

  1. Балансы сточных вод в системе водоотведения

Удельное водоотведение в районах следует принимать 25 л/сут на одного жителя, согласно СНиП 2.04.03-85 «Канализация. Наружные сети и сооружения».

При реконструкции систем канализации населенных пунктов расчетное удельное среднесуточное (за год) водоотведение бытовых сточных вод от жилых зданий следует принимать равным расчетному удельному среднесуточному (за год) водопотреблению согласно СНиП 2.04.02-84 без учета расхода воды на полив территорий и зеленых насаждений.

Существующий объем сточных вод для населения СП «село Пахачи» отражен в таблице 11.

 

 

Таблица 11

 

№ п/п

Наименование водопотребителей

Население, чел.

Всего водоотведение, тыс. куб.м в год

2014 г.

с. Пахачи

1

Жилые дома с частичным благоустройством

441

4,02

2

Неучтенные расходы 10%.

-

0,4

3

Игото

4,42

В остальных населенных пунктах СП «село Пахачи» численность населения не превышает 15 человек. Строительство централизованной системы водоотведения экономически не целесообразно.

Перспективный объем сточных вод для населения СП «село Пахачи» отражен в таблице 12.

Таблица 12

 

№ п/п

Наименование водопотребителей

Население, чел.

Всего водоотведение, тыс. куб.м в год

2030 г.

с. Пахачи

1

Жилые дома с частичным благоустройством

400

3,65

2

Неучтенные расходы 10%.

-

0,3

3

Игото

3,95

  1. Прогноз сточных вод

На данный момент времени коммерческих приборов учета сточных вод на территории СП «село Пахачи» не установлено. Основную долю существующих стоков составляют стоки от жилого фонда поселения.

На основании планов социально-экономического развития СП «село  Пахачи» можно предположить, что численность населения будет уменьшаться.

Вследствие этого жилищное строительство в населенных пунктах будет носить в основном замещающий характер, с одновременным выводом из строя аварийного и качественно-устаревшего жилья.

Анализируя существующее состояние системы водоотведения в СП «село Пахачи» необходимо реконструкция канализационных очистных сооружений и канализационных сетей.

  1. Предложения по строительству, реконструкции и модернизации (техническому перевооружению) объектов централизованной системы  водоотведения

С целью повышения качественного уровня проживания населения и улучшения экологической  обстановки   на   территории   СП   «село   Пахачи»   необходимо развитие

системы водоотведения с организацией сбора и транспортировки сточных вод для их очистки и утилизации.

Для развития централизованной системы канализации необходимо:

1.         Строительство КОС.

Строительство канализационных очистных сооружений позволит снизить вредное воздействие сточных вод на окружающую среду, предотвратить сброс недостаточно очищенных сточных вод, повысить надежность системы водоснабжения, обеспечить безопасную эксплуатацию оборудования.

2.         Обеспечение ассенизационными машинами населенных пунктов.

Обеспечение    ассенизационными    машинами    населенного    пункта                                       позволит организовать децентрализованную систему водоотведения.

  1. 3.                       Реконструкция самотечных канализационных сетей.

Реконструкция канализационных сетей позволит повысить надежность системы водоотведения, улучшить благоустройство жителей.

  1. 4.                       Установка приборов учета на КОС

Установка приборов учета на КОС в населенных пунктах позволит определить фактический объем пропущенных и сброшенных сточных вод.

 

  1. Экологические      аспекты      мероприятий      по                        строительству        и реконструкции объектов централизованной системы водоотведения

Важнейшим экологическим аспектом, при выполнении мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации объектов систем водоотведения и очистки сточных вод, является сброс сточных вод с превышением нормативно-допустимых показателей. Нарушение требований влечет за собой:

-   загрязнение и ухудшение качества поверхностных и подземных вод;

-   увеличение количества загрязняющих веществ в сточных водах;

-   увеличение объемов сточных вод;

-   увеличение нагрузки на очистные сооружения.

При эксплуатации объектов сельскохозяйственного назначения должны проводиться мероприятия по охране земель, почв, водных объектов, растений, животных  и других организмов от негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду.

Производственные организации при осуществлении своей деятельности должны соблюдать требования в области охраны окружающей среды.

 

Объекты должны иметь необходимые санитарно-защитные зоны и очистные сооружения, исключающие загрязнение почв, поверхностных и подземных вод, водосборных площадей и атмосферного воздуха.

При планировании и застройке должны приниматься меры по санитарной очистке, обезвреживанию и безопасному размещению отходов производства и потребления, соблюдению нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, а также по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий и иные меры по обеспечению охраны окружающей среды и экологической безопасности в соответствии с законодательством.

Отходы производства и потребления, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и  способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды.

Запрещается сброс отходов производства и потребления, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

Данные положения определяются Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 7- ФЗ "Об охране окружающей среды".

Основными причинами, оказывающими влияние на загрязнение почв и подземных вод населенных пунктов муниципального образования, являются:

-                  отсутствие организации вывоза бытовых отходов с территорий частных домовладений;

-                     возникновение стихийных свалок вокруг дачных поселков и садовых товариществ;

-      отсутствие организованных мест выгула домашних животных;

-       увеличение числа не канализованных объектов мелкой розничной торговли;

-       недостаточное количество общественных туалетов;

-         недостаточное количество оборудованных сливных станций для приема жидких бытовых отходов;

-      отставание развития канализационных сетей от строительства в целом;

-         отсутствие утвержденных суточных нормативов образования жидких и твердых бытовых отходов от частного сектора;

-            недостаточное количество свободных площадей для размещения объектов по переработке (утилизации) отходов.

Мощное воздействие на среду обитания оказывают сельскохозяйственные объекты. В частности, серьезным источником загрязнения почв, подземных и поверхностных вод являются стоки и навоз животноводческих предприятий и ферм, а также земледелие, сопровождаемое внесением удобрений и ядохимикатов.

 

Выпас скота в водоохранных зонах рек и водоёмов неизбежно приводит к уничтожению пойменной растительности, загрязнению воды рек, озер, прудов и водохранилищ навозосодержащими стоками, что представляет опасность для сохранения нормативных показателей качества поверхностных вод, почв и равновесного состояния прибрежных и водных экосистем в целом, а значит, может отразиться на здоровье населения.

Почвы в зоне прохождения автомобильных дорог подвергаются загрязнению соединениями тяжелых металлов, дорожной и резиновой пылью. Потери горюче- смазочных материалов от ходовой части автотранспортных средств и поступление бытового мусора на придорожную полосу оказывает негативное влияние на состояние окружающей среды в целом. Неудовлетворительное состояние канализационных сетей в населенных пунктах муниципальных образований, сброс жидких отходов из не канализованной части жилой застройки населенных пунктов в выгребные ямы, а также размещение иловых осадков на полях фильтрации обуславливает возможность  загрязнения подземных вод, загрязнение и переувлажнение почв.

Учитывая вышеизложенное, отсутствие канализационных сетей и очистных сооружений на большей части муниципального образования создает существенные предпосылки к негативному воздействию на окружающую среду.

Строительство, реконструкция и модернизация канализационных сетей и очистных сооружений, соблюдение природоохранных мер позволит снизить риск негативного воздействия на окружающую среду, муниципальным образованием в целом.

Санитарно-защитные зоны проектируемых канализационных насосных станций до границ жилой застройки принимаются по табл.4.5.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 и составляют от 15 до 20 метров.

Санитарно-защитная зона очистных сооружений канализации до границ жилой застройки принимается по табл.4.5.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 и составляет 200 м.

Санитарно-защитная зона сливной станции до границ жилой застройки принимается по табл.4.5.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 примечание 1.4 и составляет 300 м.

 


Схема водоснабжения и водоотведения СП «село Пахачи»

  1. Оценка    капитальных     вложений    в     новое     строительство,                        реконструкцию                    и                    модернизацию                        объектов централизованных систем водоотведения.

Таблица 13

 

 

№ п/п

 

 

Наименование мероприятия

 

 

Ожидаемый эффект

 

Ориентировочный объем инвестиций, тыс. руб.

Сумма освоения, тыс. руб.

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021-2029

 

 

1

 

 

Строительство КОС (БМУ) в с. Пахачи» – 1 ед.

Повышение качества очистки сточных вод до 100%, снижение вредного воздействия на окружающую среду

 

 

5000

-

-

-

5000

-

-

-

-

 

2

Обеспечение ассенизационными машинами населенных пунктов – 2 ед.

Организация децентрализованной системы водоотведения

 

1700

-

-

1700

-

-

-

-

-

 

3

Замена самотечных канализационных сетей в с. Пахачи 2721,15 м. Диаметром 100 мм

Повышение надежности системы водоотведения, улучшение благоустройства

 

2449

-

-

1100

1349

-

-

 

-

 

4

 

Установка приборов учета на КОС – 1 шт.

Определение фактического объема пропущенных и сброшенных сточных вод

 

50

-

-

-

50

-

-

-

-

Итого

9199

-

-

2800

6399

-

-

-

-

Данные стоимости мероприятий являются ориентировочными, подлежат актуализации на момент реализации мероприятий и должны быть уточнены после разработки проектно-сметной документации

 

39

 

 

  1. Целевые       показатели       развития        централизованной                        системы водоотведения

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.09.2013 №782 «О схемах водоснабжения и водоотведения» (вместе с «Правилами разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения», «Требованиями к содержанию схем водоснабжения и водоотведения») к целевым показателям развития централизованных систем водоотведения относятся:

-       показатели надежности и бесперебойности водоотведения;

-       показатели качества обслуживания абонентов;

-       показатели качества очистки сточных вод;

-       показатели эффективности использования ресурсов при транспортировке сточных

вод;

-           соотношение  цены  реализации  мероприятий  инвестиционной  программы  и их

эффективности - улучшение качества воды;

-         иные показатели, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно- правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Целевые показатели деятельности при развитии централизованной системы водоотведения устанавливаются в целях поэтапного повышения качества водоотведения и снижения объемов и масс загрязняющих веществ, сбрасываемых в водный объект в составе сточных вод.

Целевые показатели рассчитываются, исходя из:

-          фактических показателей деятельности регулируемой организации за истекший период регулирования;

-       результатов технического обследования централизованных систем водоотведения;

-               сравнения показателей деятельности регулируемой организации с лучшими аналогами.

Показатели работы системы водоотведения с учетом реализованных мероприятий:

-                                                     повышение качества очистки сточных вод, соответствие качества сточных вод установленным нормам – 100 % к 2030 году;

-                                                     снижение вредного воздействия на окружающую среду;

-                                                     повышение надежности системы водоотведения, улучшение благоустройства;

-                                                     -  определение  фактического  объема  пропущенных  и  сброшенных сточных вод.

 

 

  1. Перечень выявленных бесхозяйных объектов централизованной системы водоотведения (в случае их выявления) и перечень организаций, уполномоченных на их эксплуатацию

Бесхозяйные объекты централизованных систем водоотведения на территории   СП

«село Пахачи» не выявлены.

Сведения об объекте, имеющем признаки бесхозяйного, могут поступать:

-   от исполнительных органов государственной власти Российской Федерации;

-   субъектов Российской Федерации;

-   органов местного самоуправления;

-   на основании заявлений юридических и физических лиц;

-           выявляться организацией, обслуживающей сети водоотведения в ходе осуществления технического обследования централизованных сетей.

Эксплуатация выявленных бесхозяйных объектов централизованных систем водоотведения, в том числе сетей водоотведения, путем эксплуатации которых обеспечивается водоотведение, осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

Постановка бесхозяйного недвижимого имущества на учет в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, признание в судебном порядке права муниципальной собственности на указанные объекты осуществляется структурным подразделением администрации СП «село Пахачи» Олюторского района Камчатского края.

 

                             

 

 



↓ скачать документ ↓
↓ Постановление №42  ↓


← Все действующие нормативно-правовые акты раздела
Постановления главы администрации 2015 год ←


← Все проекты нормативно-правовых актов раздела
Постановления главы администрации 2015 год ←


← Все архивные нормативно-правовые акты раздела
Постановления главы администрации 2015 год ←


← Все раделы нормативно-правовых актов Администрации ←
Информация по ГО и ЧС
РЕКОМЕНДАЦИИ для граждан Российской Федерации о порядке выдачи утраченных документов в результате стихийных бедствий.
от 13.10.2015
Современное общество все чаще подвергается риску потенциального воздействия широкого спектра различных угроз и опасностей природного и техногенного характера. В результате стихийных бедствий, пожаров и катастроф ежегодный материальный ущерб в Российской Федерации исчисляется сотнями миллиардов рублей, лишаются жилья тысячи семей. В целях предотвращения наступления чрезвычайных ситуаций, минимизации их последствий органами управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) непрерывно осуществляется поиск оптимальных путей и способов предупреждения аварий, катастроф, стихийных бедствий, заблаговременной и планомерной отработкой методов их применения. В рамках данной работы в соответствии с поручением Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности разработаны настоящие Методические рекомендации, в которых в сжатой форме систематизирован и единообразно изложен передовой опыт федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации по оперативной выдаче документов, утраченных в результате чрезвычайных ситуаций, предложены механизмы их реализации в практической деятельности, а также в понятной для восприятия форме составлены блок-схемы пошаговых действий граждан Российской Федерации при восстановлении документов или справок, заменяющих их действие.
подробнее →

ВСЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО ГО И ЧС →
Объявления
Анкета эффективности государственных мер поддержки семей с детьми направленных на повышение рождаемости
от 31.07.2017
Министерство территориального развития Камчатского края информирует о том, что Минтруд Российской Федерации проводит опрос об эффективности государственных мер поддержки семей с детьми направленных на повышение рождаемости. Анкета размещена на главной странице официального сайта Минтруда России в разделе "Участвуйте" по адресу: http://www.rosmintrud.ru/social/14.
подробнее →

Электронный сервис Росреестра «Личный кабинет кадастрового инженера»
от 31.07.2017
С 1 января 2017 года действует электронный сервис Росреестра «Личный кабинет кадастрового инженера». Главной задачей сервиса является сокращение ошибок допускаемых кадастровым инженерами при подготовке технических и межевых планов, что влечет уменьшение количества приостановок и отказов при внесении ими сведений в государственный кадастр недвижимости.
подробнее →

ВСЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ →
Новости
Бизнес - навигатор
от 18.04.2017
Камчатских предпринимателей приглашают зарегистрироваться на портале Бизнес-навигатор
подробнее →

Рубрика Прокурор разъясняет
от 23.03.2017
Для достижения целей предусмотренных ст. 4 Федерального закона от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», а также для информирования граждан, об изменениях положений законодательства затрагивающего общественные отношения, судебной практики и по другим актуальным для сельских жителей вопросам, на официальном сайте Администрации сельского поселения "с. Пахачи" ведется рубрика "Прокурор разъясняет"
подробнее →

Утвержден план проверок соблюдения земельного законодательства на 2017 год
от 22.01.2017
Согласован с прокуратурой и утвержден план проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2017 год на предмет соблюдения земельного законодательства. В 2017 году инспекторы государственного земельного надзора Управления Росреестра по Камчатскому краю проверят 51 организацию. Со списком организаций, включенных в план, можно ознакомиться на сайте Росреестра (www.rosreestr.ru).
подробнее →

ВСЕ НОВОСТИ →
Полезная информация
Администрация
Глава администрации  |  Руководители Администрации  |  Публичные выступления руководителей Администрации  |  Полномочия Администрации  |  ЖКХ  |  Градостроительство  |  Ежегодный отчет главы администрации, о результатах деятельности органа местного самоуправления.   |  Правила благоустройства и санитарного содержания сельского поселения с. Пахачи   |  Сведения о доходах   |  Противодействие экстремизму и терроризму   |  Устав сельского поселения "село Пахачи"   |  Перечень муниципального имущества используемого в целях предоставления во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства   |  Муниципальная служба  |  Нормативно-правовые акты  |  Противодействие коррупции  |  Избирательная комиссия  |  Статистическая информация  |  Паспорт муниципального образования  |  Информация по ГО и ЧС  |  Подведомственные организации  |  Информационные системы, банки данных, реестры и регистры Администрации  |  Результаты проверок Администрации сторонними организациями в рамках их компетенции  |  Полезная информация  |  Фотоархив  |  Новости  |  Объявления  |
Администрация    |    Интернет-приёмная    |    Совет депутатов    |    Муниципальные закупки и торги
     Сайт arhiv.pahachi.ru является архивом официального сайта Администрации муниципального образования сельского поселения село Пахачи и Совета депутатов с 2013 года по сентябрь 2017 года.
     Официальный сайт органов местного самоуправления муниципального образования сельского поселения «село Пахачи» Олюторского района Камчатского края расположен по адресу в сети Интернет pahachi.ru
     Все материалы сайта Администрации муниципального образования сельского поселения село Пахачи и Совета депутатов могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.
     Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет.
     Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник - arhiv.pahachi.ru официальный сайт Администрации муниципального образования сельского поселения село Пахачи и Совета депутатов.
     Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Администрации муниципального образования сельского поселения село Пахачи и Совета депутатов не требуется.
Все разделы    |    Главная    |    ↑ Вверх ↑
© 2013 - 2024  муниципальное образование сельское поселение село Пахачи
   Сайт разработан в ООО КопыленКомпани