Новости
Рубрика Прокурор разъясняет
от 23.03.2017
ПЕНСИИ
В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Вместе с тем, судебная практика по вопросу применения названного Федерального закона различна.
По смыслу указанной нормы закона, поступившие суммы текущих платежей по страховым взносам, а также платежей по страховым взносам за прошлые годы распределяются по индивидуальным лицевым счетам застрахованных лиц пропорционально суммам начисленных страховых взносов.
В случае отказа в предоставлении перерасчета трудовой пенсии неприменима ссылка на то обстоятельство, что при отсутствии на лицевом счете застрахованного лица уплаченных работодателем страховых взносов по соответствующей отчетной форме, разнесение общего платежа по лицевым счетам конкретных работников невозможно.
В силу ст. 13 Федерального закона РФ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы вправе: проводить у страхователей проверки правильности начисления и уплаты страховых взносов, получать у плательщиков страховых взносов необходимые документы, справки и сведения, требовать устранения выявленных нарушений.
В соответствии со ст. 16 Федерального закона РФ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» органы Пенсионного фонда вправе: требовать от страхователей своевременного и правильного предоставления необходимых сведений, осуществлять корректировку этих сведений и вносить уточнения в индивидуальный лицевой счет застрахованного.
В этой связи непредоставление работодателем в пенсионные органы сведений о заработке застрахованного лица и начисленных страховых взносах застрахованного по утвержденной форме не может являться основанием к отказу в удовлетворении заявления о перерасчете размера страховой части пенсии с учетом заработка за указанный период.
Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» ист. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурору предоставлено право на обращение в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.
Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений.
Одновременно разъясняю, что в случае нарушения пенсионного законодательства, просьба к гражданам обращаться с соответствующим заявлением в прокуратуру Олюторского района расположенными по адресу: Олюторский район с.Тиличики ул. Заречная д.12 тел. (факс) 52-101, 52-139.
ТРУДОВОЕ ПРАВО
Трудовым кодексом РФ предусмотрена возможность установления при приеме на работу по соглашению сторон испытательного срока для определения деловых и профессиональных качеств работника.
Максимальный срок испытания не может превышать 3-х месяцев, а для руководителей организаций и их заместителей, главных бухгалтеров и их заместителей, руководителей филиалов, представительств или иных обособленных структурных подразделений организаций – 6 месяцев, если иное не установлено федеральным законом.
Запрещено установление испытательного срока для:
- избранных на должность по конкурсу;
- беременных женщин и женщин,
- несовершеннолетних;
- лиц, получивших среднее или высшее профессиональное образование по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам и впервые поступающих на работу по полученной специальности в течение 1 года со дня получения профессионального образования;
- избранных на выборную должность на оплачиваемую работу;
- приглашенных в порядке перевода с другого предприятия по согласованию между руководителями;
- заключивших трудовой договор на срок до 2 месяцев;
- иных лиц в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами, коллективным договором.
Если работодатель допустил работника к исполнению обязанностей без оформления трудового договора, условие об испытательном сроке может быть включено в договор только при оформлении отдельного соглашения до начала работы.
При неудовлетворительном результате испытания работодатель обязан не позднее чем за 3 дня до окончания испытательного срока предупредить работника в письменной форме об увольнении, указав причины, по которым считает его не прошедшим испытание.
Приказ об увольнении в данном случае должен быть издан до окончания срока испытания. Выходное пособие при этом не выплачивается. В противном случае работник считается выдержавшим испытание и подлежит увольнению на общих основаниях, установленных ст. 77 Трудовым кодексом РФ.
При несогласии с увольнением заявление о восстановлении на работе,в силу ст. 392Трудового кодекса РФ, должно быть подано в суд не позднее одного месяца со дня вручения копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки.
Одновременно разъясняю, что в случае нарушения трудового законодательства просьба к гражданам обращаться с соответствующим заявлением в прокуратуру Олюторского района расположенными по адресу: Олюторский район с.Тиличики ул. Заречная д.12 тел. (факс) 52-101, 52-139.
НЕВЫПЛАТА ЗАРОБОТНОЙ ПЛАТЫ
Уголовная ответственность за невыплату заработной платы и иных установленных законом выплат предусмотрена ст. 145.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (УК РФ).
По данной статье законодатель предусмотрел различные составы преступлений:
- за частичную невыплату свыше 3-х месяцев заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных установленных законом выплат;
- полную невыплату свыше 2-х месяцев заработной платы и иных названных выше выплат или выплату в размере ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда;
- за вышеназванные деяния, если они повлекли тяжкие последствия.
Под частичной невыплатой заработной платы или иных выплат в ст. 145.1 УК РФ понимается осуществление платежа в размере менее половины подлежащей выплате суммы.
Уголовную ответственность за невыплату заработной платы по данной статье несет физическое лицо - руководитель организации (филиала, представительства или иного обособленного структурного подразделения организации) либо работодатель, если он совершает невыплату из корыстной или иной личной заинтересованности, например, с целью личного обогащения или продвижения по службе.
Максимальное наказание по статье предусмотрено в виде лишения свободы на срок от 2 до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 5 лет или без такового.
Прокуратура Олюторского района на постоянной основе отслеживает ситуацию с невыплатой заработной платы на предприятиях района, принимая полный комплекс мер прокурорского реагирования для устранения нарушения прав работников.
За защитой нарушенных прав на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы работники вправе обратиться с соответствующим заявлением в Олюторский межрайонный следственный отдел следственного комитета РФ по Камчатскому краю расположенному по адресу: Олюторский район с.Тиличики ул. Школьная д.13 тел. (факс) 52-378, в прокуратуру Олюторского района расположенную по адресу: Олюторский район с.Тиличики ул. Заречная д.12 тел. (факс) 52-101, 52-139, либо в Гострудинспекцию Камчатского края.
Порядок сообщения государственными служащими о возникновении личной заинтересованности при исполнении обязанностей
Указом Президента РФ от 22.12.2015 № 650 утверждено Положение о порядке сообщения лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, и иными лицами о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
Одновременно внесены изменения в Положение о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденное Указом Президента РФ от 01.07.2010 № 821.
Установлено, что уведомление о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, рассматривается подразделением кадровой службы по профилактике коррупционных и иных правонарушений, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения заявления.
Сотрудникам службы предоставлено право проводить собеседование с заявителем, брать от него письменные пояснения, направлять запросы в государственные органы и органы местного самоуправления, заинтересованные организации. Определены сроки проверки, сроки и порядок заседания комиссии, виды принимаемых решений.
Одновременно разъясняю, что в случае нарушения законодательства о противодействии коррупции, просьба к гражданам обращаться с соответствующим заявлением в прокуратуру Олюторского района расположенными по адресу: Олюторский район с.Тиличики ул. Заречная д.12 тел. (факс) 52-101, 52-139.
ПРОКУРОР РАЗЪЯСНЯЕТ
В прокуратуру Олюторского района продолжают поступать обращения граждан по вопросам нарушений их прав при начислении платы за жилищно-коммунальные услуги и предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества.
Как правило, граждане обращаются до рассмотрения их претензий органом жилищного надзора, в связи с чем указанные жалобы направляются прокуратурой района для организации проверки в Жилищную инспекцию, в результате чего сроки рассмотрения обращений увеличиваются.
В соответствии с ч. 2 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, каковым является Государственная жилищная инспекция Камчатского края, задачей которой является контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных стандартов качества, использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственниками помещений в многоквартирном доме независимо от их принадлежности.
В силу п.п. 10, 11 Положения о государственном жилищном надзоре, утвержденном постановлением Правительства РФ от 11.06.2013 №493, осуществление жилищного надзора, в том числе, проведение проверок исполнения законодательства при предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, правомерность определения размера платы за коммунальные услуги возложено на Инспекцию.
Предоставление коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление) в многоквартирных домах и жилых домов осуществляется в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 (далее – Правила).
Согласно разделу IX Правил при предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом помещении или на общедомовые нужды в многоквартирном доме коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов, размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.
В зависимости от выбранного собственниками помещений дома способа управления многоквартирным домом, по вопросу произведения перерасчета платы за некачественно предоставленную коммунальную услугу необходимо обращаться в обслуживающий дом организацию. При этом следует учитывать, что в силу п. 109 Правил основанием для перерасчета платы за коммунальную услугу ненадлежащего качества является акт проверки, составляемый по результатам проверки заявки потребителя о получении им услуги ненадлежащего качества.
В случае отказа представителей обслуживающей дом организации от проведения проверки указанной заявки допустимо в произвольной форме составить акт о допущенных нарушениях, куда должны быть включены период и место нарушений, дата составления акта, подписи и адрес лиц, которые могут подтвердить факт ненадлежащего оказания коммунальной услуги.
Данный акт надлежит приложить к письменному заявлению о произведении перерасчета платы в адрес обслуживающей дом организации.
Согласно п.п. «к» п. 31 Правил исполнитель (обслуживающая организация) обязан в течение 3 рабочих дней со дня получения жалобы направить потребителю ответ о ее удовлетворении либо об отказе в удовлетворении с указанием причин отказа.
Поскольку вопросы законности начисления платы за жилищно-коммунальные услуги, в том числе качество их предоставления относятся к предмету ведения Жилищной инспекции, гражданам необходимо обращаться по адресу: Петропавловск-Камчатский, ул. Лукашевского, 5. Телефоны: Руководитель тел. 26-09-88, Приемная 26-08-64, либо с соответствующим заявлением в прокуратуру Олюторского района расположенными по адресу: Олюторский район с.Тиличики ул. Заречная д.12 тел. (факс) 52-101, 52-139.
Требованиях, предъявляемых к письменным обращениям граждан
Конституцией РФ гражданам предоставлено право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
Правоотношения, связанные с реализацией указанного конституционного права, регулируются Федеральным законом РФ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Законодателем закреплены требования к письменному обращению, соблюдение которых способствует наиболее эффективному, качественному и своевременному его разрешению.
При рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации обращения в другой орган. Для этого заявителю следует обязательно указать наименование госоргана или органа местного самоуправления, в которые направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица или его должность (статья 7 указанного закона).
Неотъемлемыми реквизитами обращения также является фамилия и имя заявителя (отчество сообщается при его наличии) и почтовый адрес (включая индекс), по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения.
В обращении, направляемом в форме электронного документа, обязательному указанию подлежит адрес электронной почты, если ответ должен быть отправлен в форме электронного документа, и почтовый адрес - для ответа в письменной форме.
При отсутствии в обращении фамилии гражданина, направившего обращение, или адреса, по которому должен быть направлен ответ, в соответствии с п. 2.8 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры РФ, утвержденной приказом Генерального прокурора РФ от 30.01.2013 № 45, ответ на обращение не дается.
Заявителю в обязательном порядке надлежит изложить суть своего предложения, заявления или жалобы. В тексте обращения должны содержаться сведения, достаточные для его разрешения. В частности, к ним относится информация об органах, учреждениях и должностных лицах, чьи действия обжалуются, характере допущенных нарушений, месте нарушения прав. Необходимыми реквизитами обращения являются личная подпись и дата.
В случае неисполнения заявителями указанных требований обращение считается не содержащим необходимой для разрешения и направления ответа информации.
Статьями 15 и 16 названного закона предусмотрена ответственность за его нарушение, а также возможность взыскания с граждан по решению суда расходов, понесенных в связи с рассмотрением обращения в случае изложения в нем заведомо ложных сведений.
Соблюдение гражданами установленных законодательством требований при составлении обращений будет способствовать своевременной и эффективной защите соответствующего конституционного права.
О введении в действие Федерального закона Российской федерации от 03.07.2016 № 323-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации по вопросам совершенствования оснований и порядка освобождения от уголовной ответственности», а также Федерального закона от 03.07.2016 № 326-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации в связи с принятием федерального закона «О внесении изменений в уголовный кодекс российской федерации и уголовно-процессуальный кодекс российской федерации по вопросам совершенствования оснований и порядка освобождения от уголовной ответственности».
15.07.2016 вступил в действие Федеральный закон Российской федерации № 323-ФЗ от 03.07.2016 «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации по вопросам совершенствования оснований и порядка освобождения от уголовной ответственности».
Положениями указанного закона внесены изменения, в том числе в статью 116 Уголовного Кодекса Российской Федерации, а именно побои или совершение иных насильственных действий, причинившие физическую боль, но не повлекшие последствий, указанных в статье 115 Уголовного Кодекса Российской Федерации (легкий вред здоровью).
То есть, теперь уголовная ответственность по данной статье наступает лишь в том случае, если нанесение побоев совершено только в отношении близких лиц, а равно из хулиганских побуждений, либо по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды, либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы.
В последнем случае имеются в виду близкие родственники (супруг, супруга, родители, дети, усыновители, усыновленные дети, родные братья и сестры, дедушки, бабушки, внуки), опекуны, попечители, а также лица, состоящие в свойстве с лицом, совершившим указанное деяние, и лица, ведущие с ним общее хозяйство.
Также, указанным Федеральным законом внесены изменения в статью 20 Уголовно-процессуального Кодекса Российской Федерации, согласно которым уголовные дела о таких преступлениях отнесены к категории дел частно-публичного обвинения, то есть такие дела возбуждаются не иначе как по заявлению потерпевшего или его законного представителя, но прекращению в связи с примирением потерпевшего с обвиняемым не подлежат.
В остальных случаях, согласно Федерального закона от 03.07.2016 № 326-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации в связи с принятием федерального закона «О внесении изменений в уголовный кодекс российской федерации и уголовно-процессуальный кодекс российской федерации по вопросам совершенствования оснований и порядка освобождения от уголовной ответственности», который действует с 15.07.2016, за побои предусмотрена административная ответственность (ст. 6.1.1 КоАП РФ). Указанное деяние влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей, либо административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от шестидесяти до ста двадцати часов.
Кроме того, в Уголовный закон введена новая статья – 116.1, предусматривающая ответственность за нанесение побоев лицом, подвергнутым административному наказанию.
Изменениями, внесенными данным Федеральным законом в статью 20 Уголовно-процессуального Кодекса Российской Федерации, данные преступления отнесены уголовно-процессуальным законодательством к делам частного обвинения, то есть, которые возбуждаются не иначе как по заявлению потерпевшего, его законного представителя и подлежат прекращению в связи с примирением потерпевшего с обвиняемым.
Ответственность за вовлечение несовершеннолетних в употребление спиртного или одурманивающих веществ
Потребление несовершеннолетними алкоголя и спиртосодержащей продукции, является серьёзной угрозой для психического и физического здоровья подрастающего поколения.
В соответствии со статьей 6.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), вовлечение несовершеннолетнего в употребление алкогольной и спиртосодержащей продукции, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей.
Под вовлечением несовершеннолетнего в употребление алкогольной и спиртосодержащей продукции, следует понимать действия направленные на возникновение у несовершеннолетнего желания употребить такую продукцию, выражающиеся в уговорах, угощении, обещании какой-либо выгоды, угрозе, обмане и т.д.
При этом не имеет значения, имело место доведение несовершеннолетнего до состояния опьянения во время работы или учебы или в нерабочее или неучебное время. Правонарушение считается оконченным, т.е. совершенным, с момента дачи согласия несовершеннолетнего на употребление указанных напитков или веществ.
Частью 2 статьи 6.10 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность родителей или иных законных представителей несовершеннолетних (опекунами, попечителями), а также лицами, на которых возложены обязанности по обучению и воспитанию несовершеннолетних (учитель) за вовлечение несовершеннолетнего в употребление алкогольной и спиртосодержащей продукции, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ.
Данное правонарушение следует отграничивать от нарушения тренером, специалистом по спортивной медицине или иным специалистом в области физической культуры и спорта, установленных законодательством требований о предотвращении допинга в спорте и борьбе с ним, совершенного в отношении несовершеннолетнего спортсмена, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния (ч. 2 ст. 6.18 КоАП РФ).
Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 10 КоАП РФ влечет за собой наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.
Кроме того, статьей 5.35 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, за неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетнего, в том числе и в случае, когда не обеспечен надлежащий контроль за досугом несовершеннолетнего и в случае совершения несовершеннолетним административных правонарушений, в том числе связанных с употреблением алкогольной и спиртосодержащей продукции и т.д., санкция которой предусматривает наказание в виде штрафа.
С 1 июля 2016 года вступили в силу Правила охраны труда в сельском хозяйстве
С 1 июля 2016 года вступил в силу Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 25 февраля 2016 г. N 76н "Об утверждении Правил по охране труда в сельском хозяйстве".
Вышеназванным приказом установлены правила по охране труда в сельском хозяйстве. Речь идет о возделывании, уборке и послеуборочной обработке продукции растениеводства, содержании и уходе за с/х животными и птицей, мелиоративных работах, очистке сточных вод производства и первичной переработки сельхозпродукции.
Определены обязанности работодателя. В частности, он должен обеспечить безопасную эксплуатацию производственных зданий, сооружений, машин, инструментов, оборудования, а также безопасность производственных процессов, сырья и материалов, используемых при проведении сельхозработ.
Кроме того, необходимо исключить или снизить до допустимого уровня вредные и (или) опасные производственные факторы такие, как повышенная загазованность, запыленность, температура, влажность воздуха, уровни шума, вибрации, статэлектричества и др.
К работам допускаются лица, которые прошли подготовку по охране труда. Работники должны проходить обязательные предварительный и периодические медосмотры. Кроме того, им необходимо иметь профзнания, соответствующие профилю и характеру выполняемых работ, знать сигналы аварийного оповещения и места расположения средств спасения, уметь оказать первую помощь пострадавшим. Работодатель обязан обеспечить работников средствами индивидуальной защиты.
К сотрудникам, занятым на работах с вредными и опасными условиями труда предъявляются повышенные требования охраны труда.
Указанные сотрудники обязаны проходить повторный инструктаж по охране труда не реже раза в 3 месяца и проверку знаний требований охраны труда - не реже раза в год. Работы повышенной опасности необходимо выполнять при наличии соответствующего наряда - допуска.
Установлены требования охраны труда отдельных категорий работников. Так, работники, занятые обслуживанием и ремонтом машин и оборудования, должны быть снабжены необходимым комплектом исправных инструментов и приспособлений. Сотрудникам, работающим в холодное время года на открытом воздухе или в необогреваемых производственных помещениях, должны предоставляться специальные перерывы для обогревания и отдыха и места для этого.
Ответственность за совершения правонарушений и преступлений коррупционной направленности
Международный день борьбы с коррупцией провозглашен Генассамблеей ООН и отмечается ежегодно 9 декабря. В этот день в 2003 году была открыта для подписания Конвенция ООН против коррупции.
Силами общественных организаций, образовательных учреждений, представителей власти, правоохранительных структур и вообще всех неравнодушных граждан во многих российских городах в этот день проводятся самые разные акции и мероприятия, печатаются листовки и плакаты, рассказывающие о вреде коррупции и методах борьбы с ней.
За истекший период 2016 года прокуратурой Олюторского района выявлено 107 нарушения о противодействии коррупции, выявлено 27 незаконных правовых актов, в связи с чем, принесено 27 протестов.
Кроме того, в ходе осуществления надзорной деятельности прокуратурой района внесено 13 представлений об устранении нарушений действующего законодательства, по представлениям прокурора к дисциплинарной ответственности привлечено 13 должностных лиц.
В суды общей юрисдикции направлено 10 исковых заявлений, возбуждено 5 дел об административных правонарушениях, объявлено 4 предостережения о недопустимости нарушения законодательства о противодействии коррупции.
Ярким примером нарушения законодательства о противодействии коррупции в 2016 году явилось несоблюдение порядка предоставления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальными служащими администрации Олюторского муниципального района, муниципального образования сельского поселения «село Тиличики», а также депутатами Совета Депутатов муниципального образования сельского поселения «село Вывенка».
Реагируя на выявленные нарушения, прокуратурой района в адрес глав соответствующих администраций и председателя Совета Депутатов муниципального образования сельского поселения «село Вывенка» внесено 3 представления об устранении выявленных нарушений, которые рассмотрены и удовлетворены, муниципальные служащие, допустившие нарушения федерального законодательства о противодействии коррупции привлечены к дисциплинарной ответственности.
Законодательством Российской Федерации предусмотрена уголовная, административная, дисциплинарная ответственность за коррупционные правонарушения.
К преступлениям коррупционной направленности относятся получение взятки, дача взятки, посредничество во взяточничестве, в случае установления корыстного мотива - злоупотребление должностными полномочиями, превышение должностных полномочий, служебный подлог, отдельные виды мошенничества, присвоения или растраты.
Наиболее тяжким наказанием за вышеназванные преступления является лишение свободы.
Административная ответственность установлена за незаконное вознаграждение от имени юридического лица (за незаконные передачу, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав за совершение в интересах данного юридического лица действия (бездействие), связанного с занимаемым ими служебным положением), а также за незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего.
Срок давности привлечения к административной ответственности за нарушения законодательства о противодействии коррупции составляет 6 лет с момента совершения.
Типовым примером незаконного вознаграждения от имени юридического лица является передача руководителем предприятия денежных средств сотруднику контролирующего органа за непривлечение юридического лица к административной ответственности, что само по себе составляет состав уголовного преступления, предусмотренного ст. 290 Уголовного кодекса РФ (дача взятки).
Наказание за совершение данного правонарушения составляет 3 кратный размер переданной суммы вознаграждения, но не менее 1 млн. рублей, а в случае совершения таких действий в крупном размере (вознаграждение на сумму более 1 млн. рублей) – 30 кратный размер, но не менее 20 млн. рублей, в особо крупном (вознаграждение на сумму более 20 млн. рублей) – 100 кратный размер, но не менее 100 млн. рублей.
Должностными лицами коррупционных правонарушений признаются лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, государственных корпорациях, государственных компаниях, государственных и муниципальных унитарных предприятиях, акционерных обществах, контрольный пакет акций которых принадлежит Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
К дисциплинарной ответственности за коррупционные правонарушения могут быть привлечены, например, государственные служащие, не сдавшие декларации о своих доходах и членов своей семьи, или указавшие в них неточные сведения.
Одновременно разъясняю, что в случае установления фактов коррупционных правонарушений, граждане могут обратиться в прокуратуру Олюторского района по адресу: Олюторский район с. Тиличики ул. Заречная д.12 тел. (факс) 52-101.Одновременно разъясняю, что в случае нарушения законодательства о противодействии коррупции, просьба к гражданам обращаться с соответствующим заявлением в прокуратуру Олюторского района расположенными по адресу: Олюторский район с.Тиличики ул. Заречная д.12 тел. (факс) 52-101, 52-139.
«Ответственность за розничную продажу табака и алкогольной продукции несовершеннолетним»
На территории Олюторского района ежемесячно проводятся рейдовые мероприятия ОП № 16 МО МВД России «Корякский» совместно с членами Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Олюторского муниципального района, направленных на выявление фактов употребления и вовлечения несовершеннолетних в распитие алкогольных напитков, потребление табачных изделий, а также нарушений правил их реализации.
Так за 2016 год установлены факты привлечения к административной ответственности как родителей за нахождение их несовершеннолетних детей в состоянии опьянения, так и самих несовершеннолетних за употребление алкогольной продукции.
Кроме того, административные дела возбуждались по части 2.1 статьи 14.16 КРФобАП в отношении индивидуальных предпринимателей, по факту реализации алкогольной продукции несовершеннолетним.
Статьей 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ
«О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» установлен запрет на розничную продажу алкогольной продукции несовершеннолетним.
Требованиями указанного Закона установлено, что юридические лица, должностные лица и граждане, нарушающие требования данного Федерального закона, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 7 марта 2005 года № 11-ФЗ «Об ограничении розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе» не допускается розничная продажа пива и напитков, изготавливаемых на его основе несовершеннолетним.
В силу со статьи 4 Федерального закона от 10 июля 2001 года № 87-ФЗ «Об ограничении курения табака» на территории Российской Федерации не допускается розничная продажа табачных изделий лицам, не достигшим возраста 18 лет.
За нарушение указанных выше запретов установлена административная ответственность.
Так, часть 3 статьи 14.16 КРФобАП предусматривает административную ответственность за нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, в том числе за продажу алкоголя несовершеннолетним - наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой.
Часть 4 указанной статьи предусматривает ответственность за нарушение ограничений розничной продажи пива и напитков, изготавливаемых на его основе, - наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей с конфискацией пива и напитков, изготавливаемых на его основе, или без таковой; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией пива и напитков, изготавливаемых на его основе, или без таковой.
За розничную продажу табачных изделий несовершеннолетним предусмотрена ответственность в статье 14.2 КРФобАП - за незаконную продажу товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена - наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой.
Также разъясняю, что продажа алкоголя несовершеннолетним, совершенная неоднократно, является уголовно-наказуемым деянием, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 151.1 Уголовного Кодекса Российской Федерации.
Федеральным законом от 28.11.2015 № 346-ФЗ внесены изменения в статью 151.1 УК РФ, уточняющие определение понятия «неоднократная» розничная продажа несовершеннолетним алкоголя.
Согласно внесенным изменениям, розничной продажей не достигшему совершеннолетия лицу алкоголя, совершенной неоднократно, признается продажа лицом, подвергнутым административному наказанию за аналогичное деяние, в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию. Согласно статье 4.6 КоАП РФ такой срок составляет 1 год. Тогда как ранее данный срок составлял полгода (180 дней).
Предусмотрено, что в случае возникновения у лица, непосредственно осуществляющего отпуск алкогольной продукции несовершеннолетним (продавца), сомнения в достижении этим покупателем совершеннолетия продавец вправе потребовать у этого покупателя документ, удостоверяющий личность и позволяющий установить возраст этого покупателя.
Одновременно разъясняю, что в случае установления фактов продажи алкоголя и табачных изделий несовершеннолетним, а также нахождения несовершеннолетних в состоянии алкогольного и наркотического опьянения можно обратиться в прокуратуру Олюторского района по адресу: Олюторский район с. Тиличики ул. Заречная д.12 тел. (факс) 52-101.
О введении в действие отдельных положений Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора)
и муниципального контроля».
В соответствии со статьей 13.3 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», целях обеспечения учета проводимых при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля проверок, а также их результатов создается единый реестр проверок. Единый реестр проверок является федеральной государственной информационной системой. Оператором единого реестра проверок является Генеральная прокуратура Российской Федерации.
Правила формирования и ведения единого реестра проверок отражены в части 2 статьи 13.3 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Так, с 1 января 2017 года применяются положения статьи 13.3 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в части присвоения учетного номера проверкам и включения в единый реестр проверок информации о проверках не только в отношении проверок, проводимых при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и проверок, проводимых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), но и в отношении проверок, проводимых при осуществлении муниципального контроля.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 № 415 утверждены Правила формирования и ведения единого реестра проверок (далее – Правила), регламентирующие сроки внесения уполномоченным должностным лицом органа контроля в единый реестр сведений о плановых и внеплановых проверках.
В этой связи, должностные лица уполномоченные на проведение проверок в рамках муниципального контроля обязаны вносить в единый реестр проверок соответствующие сведения и в установленные Правилами сроки о проведенных проверках начиная с с 1 января 2017 года.
Таким образом, с учетом вышеуказанных изменений федерального законодательства в названной сфере правоотношений, каждый предприниматель и представитель юридического лица, а также каждый гражданин имеет возможность ознакомиться с информацией о проводимых проверках, как органами федерального государственного контроля (надзора) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами регионального государственного контроля (надзора) (Роспотребнадзор, Росприроднадзор и т.д.), так и о проверках, проводимых органами местного самоуправления в рамках муниципального контроля, которая в обязательном порядке размещается в едином реестре проверок на сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
Сроки обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора
Федеральным законом от 03.07.2016 № 272-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам повышения ответственности работодателей за нарушения законодательства в части, касающейся оплаты труда»внесены изменения в ст. 392 Трудового кодекса РФ (ТК РФ) в части увеличения сроков обращения в суд за разрешением трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику.
Частью 2 ст. 392 ТК РФ в редакции данного Федерального закона, действующей с 03.10.2016, установлено, что за разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, он имеет право обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении.
Ранее работник имел право обратиться за судебной защитой нарушенных трудовых прав в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права.
Как установлено ч. 3, ч. 4 ст. 12 Трудового кодекса РФ, закон или иной нормативный правовой акт, содержащий нормы трудового права, не имеет обратной силы и применяется к отношениям, возникшим после введения его в действие. Действие закона или иного нормативного правового акта, содержащего нормы трудового права, распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, лишь в случаях, прямо предусмотренных этим актом.
Федеральным законом от 03.07.2016 № 272-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам повышения ответственности работодателей за нарушения законодательства в части, касающейся оплаты труда» не установлено, что действие изменений, внесенных в ст. 392 Трудового кодекса РФ, распространяется на отношения, возникшие до 03.10.2016.
Таким образом, данные изменения относятся к правоотношениям, возникшим после 03.10.2016 года.
Увеличение законодателем сроков обращения работника за судебной защитой нарушенных трудовых прав касающихся невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, направлено на повышение социальной защищенности работника перед недобросовестным работодателем, поскольку зачастую перед обращением в суд, граждане обращаются в иные организации для восстановления нарушенных трудовых прав, что может повлечь пропуск указанного срока и как следствие отказ в удовлетворении законных требований.
Прокурор Олюторского района
старший советник юстиции П.А. Слезко
← Все новости ←